Порядка 65 процентов в стоимости литра бензина на российских АЗС приходится на налоги. К такому мнению пришли в в ФАС, проанализировав динамику роста цен на топливо.
Решения федерального минфина влекли неоднократное увеличение ставок акцизов на виды горючего. Так, с января 2018 года на бензин и дизельное топливо они выросли соответственно на 6,4% и 8,4%. В середине года, с июля, акцизы вновь повысятся — на 6% и 7,7%. В 2019 и 2020 году вновь ожидается повышение, пусть и в меньшем размере — примерно на 3,5—3,6%. Кроме этого, одновременно увеличивался налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ): 55,4% в 2015 году, 11,8% в 2016. В 2017-м и 2018-м НДПИ рос на 7,2% на ежегодно.
За весь 2017 год бензин подорожал на 7,3%, что выше темпов инфляции за аналогичный период почти в три раза (инфляция в минувшем году составила 2,5%), пишет «Русская планета». С 2008 по 2016 годы было три волны дел по фактам нарушения антимонопольного законодательства на оптовом рынке нефтепродуктов, напоминает также портал pravo.ru. Компании-нарушители заплатили в бюджет огромные, по мировым меркам, штрафы — в общей сложности около 20,7 млрд рублей.
Рост цен усугубляется махинациями в рознице. Как уже сообщало «URA.RU», в начале 2018 года ФСБ объявило о масштабной афере. Благодаря внедренному в программное обеспечение АЗС по всей стране вирусу автолюбителям не доливали до 7% оплаченного ими топлива. Ущерб, нанесенный преступниками россиянам, исчисляется сотнями миллионов рублей.