Инициатором сделки по продаже 29,1% «Магнита» банку ВТБ был основной владелец ритейлера Сергей Галицкий, сообщил представитель пресс-службы ВТБ. «Сергей Галицкий предложил выкупить часть своего пакета», — заявил он.
Сумма сделки составит 138 млрд руб. У Галицкого останется 3% ритейлера. Предприниматель заявил после подписания соглашения, что возглавлял компанию 25 лет, но «надо что-то изменить в своей жизни». Решение о продаже «Магнита» он назвал непростым, но, по его словам, у него и акционеров разные взгляды на развитие компании. Продажа акций ВТБ – лучшее решение, поскольку у банка большие амбиции, подчеркнул Галицкий. «Дальше «Магнит» пойдет без меня», – заключил бизнесмен.
Сделка должна быть утверждена Федеральной антимонопольной службой. Пока ходатайство не поступало, сообщил представитель службы в пятницу вечером.
Предполагается выплата всей суммы сделки в денежной форме в день закрытия сделки после получения одобрения от ФАС, говорится в заявлении, опубликованном на Лондонской бирже. Налоги от сделки будут заплачены в российский бюджет — Краснодарского края и города Краснодара, сказано там же. «У Сергея Галицкого нет задолженностей перед ВТБ и его структурами», — подчеркивается в сообщении.
Ранее Галицкий не раз давал понять инвесторам, что готов меньше времени уделять «Магниту». Так, в 2015 г. он заявил: «Компания длительное время сильно зависела от меня и от моего партнера [Владимира Гордейчука]. И я сейчас вижу, что команда без нас спокойно может развивать этот бизнес Они в состоянии дать нам возможность заболеть или пойти в отпуск». А в начале 2016 г. Галицкий предупредил инвесторов, что планирует в ближайшие годы продавать около 1–1,5% компании в год, чтобы финансировать личные проекты.
ВТБ считает, что «Магнит» – «компания базово очень хорошая», заявил «Коммерсанту» президент ВТБАндрей Костин. «В последние год-два компания не могла развиваться так быстро, как ее главные конкуренты, она утратила в некоторой степени те преимущества, которые у нее были. Это вылилось в существенное падение курса акций – более чем в два раза. И мы видим возможность путем вхождения в капитал, приобретения самого большого для одного акционера – 29%-ного — пакета», — рассказал он.