У самолета взорвался двигатель на высоте 10 километров. Самолет «Боинг-737» американской компании Southwest Airlines 17 апреля совершил вынужденную посадку в аэропорту Филадельфии из-за взрыва одного из двигателей. Самолет, на борту которого находились 149 человек, летел из Нью-Йорка в Даллас. Авария произошла спустя 20 минут после взлета (около 18 часов по московскому времени), когда «боинг» находился на высоте 10 километров. У самолета взорвался левый двигатель; мелкие металлические детали от него повредили фюзеляж и разбили один из иллюминаторов.
В аварии погиб один пассажир и пострадали еще семеро. 43-летнюю Дженнифер Риордан, управляющую банка Wells Fargo в Альбукерке (штат Нью-Мексико), затянуло в разбившийся из-за взрыва иллюминатор. «Послышался хлопок, и она оказалась снаружи почти по пояс. На других иллюминаторах была кровь…», — рассказал NBC один и пассажиров.
Сидящим рядом людям удалось втащить Риордан назад в салон. После этого один из мужчин на протяжении 20 минут закрывал разбитый иллюминатор спиной, рассказал пассажир Мэтт Транчин; по его словам, позже тот признался, что испытывал экстремальное давление на спину. После приземления самолета Риордан доставили в больницу Филадельфии, где она вскоре умерла. Еще семеро пассажиров «боинга» получили легкие травмы, им оказали медицинскую помощь на месте.
Пассажиры «боинга» публиковали в соцсетях фото и видео из самолета. «Мы услышали грохот и почувствовали сквозняк и дым. Люди, которые сидели рядом с пострадавшей женщиной, пытались остановить у нее кровь. Вокруг был хаос», — заявил Марти Мартинес, выложивший в фейсбук снимки и видео из «боинга». По его словам, после взрыва пассажирам выпали кислородные маски, а самолет начал резкое снижение. После взрыва двигателя судно снизилось с 10 до 3 километров за пять минут, отмечает CNN со ссылкой на данные сайта FlightRadar.
Самолет пилотировала бывшая военная летчица. 56-летняя Тэмми Джо Шульц раньше служила в Военно-морских силах США и управляла истребителями. Как пишут американские СМИ, Шульц когда-то стала первой женщиной, севшей за штурвал американского палубного истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet. Она ушла из ВМС США в 1993 году, прослужив 10 лет, и с тех пор работала в Southwest Airlines.
После приземления «боинга» в интернете появилась аудиозапись переговоров Шульц с авиадиспетчерской службой; на ней пилот просит прислать медиков на аэродром, поскольку в самолете есть раненые. «Ваш самолет горит?» — спрашивает ее собеседник. «Нет, но у него оторвалась одна часть… В самолете дыра, и кто-то выпал», — спокойным голосом отвечает Шульц.
Многие пассажиры «боинга» назвали Шульц героем, отметив, что она не потеряла контроль над ситуацией и быстро посадила самолет. «У этой леди стальные нервы. Я собираюсь отправить ей рождественскую открытку с подарочным сертификатом за то, что она доставила нас на землю. Она была великолепна», — заявил Associated Press один из пассажиров, Альфред Тамлинсон. Его жена Диана МакБрайд-Селф добавила, что после приземления Шульц вышла в салон, чтобы лично поинтересоваться состоянием пассажиров.
Расследование причин аварии «боинга» займет от 12 до 15 месяцев. Об этом сообщил глава Национального управления безопасности перевозок США Роберт Сумвальт. Он рассказал, что у поврежденного двигателя оторвалась часть металлической оболочки и одна из 24 вентиляторных лопаток, но не уточнил, это ли стало причиной взрыва.
Глава Southwest Airlines Гэри Келли заявил, что «боинг» проходил проверку за два дня до полета и у него не обнаружили никаких повреждений. Тем не менее Келли пообещал провести ультразвуковое обследование вентиляторных лопаток на всех «Боингах-737», принадлежащих Southwest Airlines.