По результатам исследование 71% россиян всерьез обеспокоены распространением «фейковых» новостей, которые могут использоваться в качестве информационного оружия. По уровню обеспокоенности Россия составила компанию таким странам, как Бразилия, Индия, Колумбия, Малайзия, Южная Корея, США и Китай.
При этом в сознании респондентов происходит четкое деление внутри категории «Медиа» на платформы и непосредственно производителей контента: лидеров мнений, журналистов, представителей брендов. В случае с последними уровень доверия к ним вырос в России по сравнению с 2017 годом на 12 пунктов, что больше чем в среднем по миру (+5), в то время как платформам стали доверять меньше (-1).
Так, 70% российских участников исследования считают, что новостные ресурсы больше сосредоточены на привлечении аудитории читателей, чем на освещении происходящего в мире. 66% уверены, что в погоне за новостным первенством страдает точность. Еще 60% сетуют на то, что многие СМИ в угоду идеологии пренебрегают информационной составляющей. Как следствие, это сказывается на потере у читателей новостей веры в другие общественные институты. 49% респондентов не понимают, каким политикам можно доверять. В случае с категорией «бизнес» этот процент несколько ниже – 43%.
Тем не менее, если говорить в целом, то уровень доверия ко всем общественным институтам незначительно вырос по сравнению с прошлым годом. Это касается обеих категорий респондентов – информированной (людей с высшим образованием, доходом выше среднего, каждодневных потребителей новостей) и населения в целом.