Ученые выяснили, что пропаганда оказалась бесполезна для победы в информационной войне

Команда российских ученых из МФТИ, МГУ и РАН создала формальную математическую модель информационной войны в условиях краткосрочных дестабилизирующих информационных всплесков. Для этого они оптимизировали уже известную модель, добавив к ней параметр усиления пропаганды с одной из воюющих сторон, и выяснили, что в долгосрочной перспективе подобные «вбросы» не влияют на исход противостояния. Работа опубликована в журнале Mathematical Models and Computer Simulation.

Информационная война — это процесс, направленный на достижение политических, военных, экономических и других общественных целей путем использования информации в качестве основного оружия. Определение победителя такого противоборства (как и сам прогноз того, кто им станет) — задача сложная ввиду того, что в этом процессе не существует общепринятого определения факта победы: например, авторы новой модели берут в качестве показателя победы количество участников одной из сторон. Именно поэтому специалисты по прикладной математике и политологии пытаются дать такому процессу теоретическое обоснование, строя формальные модели.

Такое моделирование учитывает несколько важных параметров: в соответствии с уже известными моделями, победа в такой войне обусловлена целым рядом факторов, например, количеством сторон (в частности, количеством участников и активных «распространителей информации») и каналов передачи информации (обычно их два: СМИ и межличностная коммуникация), а также размерами вовлеченного общества и так далее. Авторы новой работы добавили в моделирование информационных войн еще один параметр — периодическое дестабилизирующее воздействие, выраженное в виде пропаганды.

Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *