Роскомнадзор дал Telegram 15 дней, чтобы выдать ФСБ ключи шифрования иначе его заблокируют

Несмотря на требования закона Яровой, Telegram отказывается расшифровывать переписку пользователей. Павел Дуров пишет, что в лондонский офис в последние недели приходят требования ФСБ выдать ключи шифрования в соответствии с законом Яровой. Павел подчёркивает, что аналогичная ситуация была в Иране, «и за все годы работы мы не заблокировали ни один политический канал и не выдали властям ни байта личных данных».

В одном из документов от 14 сентября 2017 года (pdf) от ФСБ на имя Павла Дурова содержится копия протокола об административном правонарушении в отношении компании Telegram Limited Liability Partnership. По мнению юристов Telegram, такие административные протоколы неизбежно ведут к судебным процессам.

В письме от ФСБ сказано, что протокол составлен за правонарушение, предусмотренное частью 2.1 статьи 13.31 КоАП РФ «по факту неисполнения обязанности предоставлять в федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности информацию, необходимую для декодирования принимаемых, передаваемых, доставляемых и (или) обрабатываемых электронных сообщений».

Компании Telegram предлагалось направить законного представителя компании в Приёмную ФСБ на Кузнецком Мосту, 22 с документами, удостоверяющими личность и служебное положение. Компания этого не сделала, поэтому 14 сентября старший консультант Организационно-аналитического управления Научно-технической службы ФСБ России Овчинников Д.Н. (с участием переводчика) составил протокол об административном правонарушении в отсутствие представителя Telegram.

За отказ передать ключи шифрования мессенджеру грозит штраф до 1 млн руб. По факту наложения штрафа Роскомнадзор может вынести предписание о необходимости устранения нарушения — срок его исполнения составляет не менее 15 дней. Если предписание не исполняется, то в течение суток доступ к сервису на территории России блокируется.

В перспективе Россия может присоединиться к Ирану и тоже завести уголовное дело на Павла Дурова.

«Отсутствие возможности изредка посещать Россию для меня более болезненно, чем невъезд в Иран, — прежде всего, из-за родителей. Но переживём — глобус большой», — написав Павел, сопроводив свой пост картинкой:

Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Verification: 93b302c42e86e00458cc69dae438565a