Чиновники, как водится, начали ходить вокруг да около, прикидывая во сколько обойдётся ремонт, кого наказать и как оформлять всевозможные, совершенно необходимые документы.
Только вот беда, пока власти затылок чешут — жизнь в городе стоит. Вот и объединись местные предприятия: «Электромеханика», «Стройкомплект», «Ржевмодуль», КСК «Ржевский», «Русь», «Спецстрой», «Инчермет» и другие (всего 13 организаций) и своими силами отремонтировали дамбу. Кто техники подогнал, кто стройматериалы, кто просто деньжат подкинул.
— Расчистили завалы, спустили уровень воды в реке Холынке, вывезли две тысячи кубометров земли и спилили деревья, — вспоминает генеральный директор «Инчермета» Игорь Вишняков. — Потом собственно принялись за дамбу. На мой взгляд, отлично получилось, и сейчас мы по ней ездим. Стоит, родимая!
Но перед тем, как местные предприниматели отремонтировали дамбу, они изрядно натерпелись от разных государственных ведомств. Сначала Верхневолжское территориальное управление Росрыболовства сообщило, что у стихийно собравшихся на спасение города предпринимателей нет разрешения на работу в водоохраной зоне. Выписали штраф под 200 тысяч рублей на юрлицо, но, приехав на место, смягчились и ограничились лишь штрафом на физлицо — а это 1600 рублей.
Мелкие препоны чинили на самых разных уровнях, но когда в поддержку коалиции бизнесменов-волонтёров высказался «руливший» тогда регионом губернатор Андрей Шевелёв, стало полегче.
Ремонт дамбы «своими силами» занял полтора месяца и стоил бизнесменам-добровольцам восемь миллионов рублей.
Ну а проект, который подготовил подрядчик, нанятый ржевской администрацией, указывал сумму в 48 миллионов рублей, и должен был воплощаться в жизнь в течение восьми месяцев.