29 ноября Центральная избирательная комиссия утвердила логотип президентских выборов, которые пройдут в 2018 году. Всего в России тестировали 77 вариантов, победителя выбрали внутренним голосованием: его поддержала треть членов ЦИК.
Победивший вариант разработала компания «ИМА-консалтинг», которая в августе выиграла право на визуальную подготовку выборов. Стоимость контракта ЦИК с компанией составила около 35-37 миллионов рублей.
«Выбранный логотип смотрится по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично», — отметил гендиректор «ИМА-консалтинг» Вартан Саркисов.
Пользователи соцсетей обратили внимание, что на сайте стоковых фотографий Shutterstock опубликовано изображение с похожей лентой в цветах российского триколора (код — 538819711).
Общая форма ленты на логотипе и в фотобанке совпадает, но часть пропорций различается. Автор изображения Igor Vkv разработал сразу несколько версий.