Минэкологи потратили 8,8 миллионов рублей на снимки с космоса и 3,1 миллиона на географическое и картографическое исследование свалок в 2016-2017 годах. В общем было исследовано 10 полигонов. Это Храброво, Кучино, Царево, Шатурский и еще шесть, которые давно следовало закрыть.
Чиновники признались в том, что в целом проект не был завершен, все цели исследования не были закрыты.
Главной целью было исследование вместимости свалок, и сколько мусора в них еще может «влезть». Также не было сказано, соответствуют ли они всем правилам рекультивации.
Перед началом исследований ученые прекрасно знали о проблемах ТБО Кучино, в потребности ее рекультивации, которую так и не начали. Но выкинули миллионы денег на ветер, не решив проблемы.
В полях картографы делали замеры и планы полигонов, выясняли объемы и вместимость свалок. Перед ними стояли задачи — выяснить отбор фильтрата (вода от дождя, снега, которая «отфильтровывается» через мусор). Так называемый «фильтрат» впитывает в себя все вредные вещества и токсины, проходя через мусор, и впитывается в грунт, заражая почву и подземные воды.
В процессе работы находится еще один проект, подписанный с московской компанией «Геоинформ+» весной 2017 года. Его стоимость составила 6 млн рублей.
На портале госзакупок документация проекта не зарегистрирована. Результаты работы хоть и предполагаемы, но неизвестны.
Всю эту работу министерства можно назвать «мыльным пузырем» для отвода глаз. Региональные центры Министерства экологии МО выкидывают миллионы рублей на отчеты для федеральных центров Экологии, например для Росприроднадзора, чтобы не допустить их к проверке полигонов. Свалки перезагружены мусором, туда продолжают вывоз отходов, кубометры ядовитых веществ растут. А полигоны не закрывают, зарабатывая на них миллиарды мимо казны.
Горы из подмосковного мусора наверное стали видны в кабинет президента Владимира Путина.
Жители Балашихи написали жалобы, что мусор проник со свалки в их дворы, жуткая вонь и грязь в городе, который находится всего в сотни метров от полигона.
Владимир Владимирович потребовал закрыть полигоны на совещании, которое состоялось 22 июня. И уже 23 июня Кучино закрыли. Но проблему это не решило, разве что для Балашихи. Мусор стали вывозить на другие перезагруженные свалки (Храброво, Алексенский карьер и др.), которые тоже планировали закрыть еще в прошлом году. Только полигон Тимохово имеет лицензию до 2020 года, который будет забит до конца года с такими темпами вывоза. Надеемся, жители этих городов дозвонятся хотя бы в следующем году к президенту с аналогичными жалобами, как жители Балашихи.