Forbes предрек скорую смерть российских СМИ

Журнал Forbes проанализировал состояние современной журналистики в России и пришел к выводу, что в ближайшее время печатные СМИ окончательно исчезнут из нашей жизни, проиграв конкуренцию электронным конкурентам. В свою очередь интернет-издания также рискуют потерять свою аудиторию из-за растущей популярности независимых блогеров и собственной профессиональной деградации.

По мнению колумниста Forbes, главный удар по российским печатным СМИ был нанесен в 90-е годы, когда бывшие советские читатели «Огонька» или «Литературной газеты» постепенно отказались от любимых изданий, а новое поколение сконцентрировалось на других развлечениях. Позже на популярности газет и журналов сказался экономический кризис и появление Интернета. Россияне, даже в сравнение с европейцами, быстро «подсели» на электронные версии изданий. «СМИ был брошен вызов со стороны блогов и соцсетей. Сначала это был „Живой журнал“, теперь это Facebook. К 2018 году блогеры стали популярнее и важнее журналистов. Если федеральные СМИ занимаются самоцензурой и становятся жертвой давления государства в том или ином ракурсе, то в блогах и соцсетях авторы выражаются абсолютно свободно, тем самым привлекая аудиторию», — отмечает Forbes.

В материале отмечается, что именно самоцензура ведущих российских СМИ превратила русскоязычный сегмент Facebook в отдельную площадку, где (в отличие от пользователей из других стран) россияне ведут ожесточенные дискуссии по любым инфоповодам. «В США все это происходит в СМИ — на телевидении и в печати. В России эти институты не выполняют своего предназначения», — уточняет издание.

Forbes уверен, что в ближайшие годы печатные СМИ вымрут окончательно, сохранившись только в виде бесплатных дополнений в общественном транспорте и рекламе. Исключением могут стать лишь красочные журналы, которые удерживают читателей за счет иллюстраций. «Новости сегодня устаревают за несколько минут. „Сегодняшняя“ газета на самом деле оказывается вчерашней. По нынешним меркам это позапрошлый век», — говорится в материале.

Одной из главных проблем современных интернет-СМИ Forbes называет постоянную гонку за трафиком любой ценой. Это приводит к тому, что издания журналистика замещается копирайтингом — горячие новости интересуют аудиторию больше, чем «умные» тексты. «Ненужной становится и профессия корреспондента: недаром на сайтах поиска работы в СМИ требуются почти на 95% редакторы, то есть люди, управляющие содержанием, но не создающие его», — указывает издание.

Tags

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Verification: 93b302c42e86e00458cc69dae438565a